Детский транспорт — развитие и развлечение

Детский транспорт – средства на колесах для передвижения ребенка, самостоятельно или с помощью взрослого: это коляски, ходунки, самокаты, велосипеды, электромобили. Как выбрать устройство? При покупке детского транспорта важно учитывать следующие критерии: безопасность: для предотвращения повреждений и аллергии, устройство должно быть...
Развивающие игры и книги для детей - как сделать правильный выбор

Развивающие игры и книги для детей — как сделать правильный выбор

Идеальный вариант, когда игрушка либо книга не только развлекает, но развивает ребенка, помогая ему познавать мир. Еще лучше, если она способна удержать внимание малыша на 10-15 минут, ведь маме кроме общения с ребенком надо делать домашнюю работу, отдыхать и решать...

Развитие

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Тест на развитие графического навыка [1] Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый (педагог или родитель) пишет с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших – два маленьких – два больших – два маленьких и предлагают продолжить этот «узор» до конца строчки. Оценка результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются. Оценка результатов теста Баллы 1. Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1, неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0. 2. Размер элементов соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0. 3. Форма элементов соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0. 4. Наклон соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0. 5. Отклонение от строчки незначительное: (не более З0) – 1, значительное – 0. 6. Последовательность элементов: правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов – 1, неверно воспроизведена последовательность элементов – 0. Результат 6–5 балловговорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо. Результат 4–3 балла– у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо. Результат 2–0 баллов– графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе. Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму: 1) низкий темп письма; 2) быстрая утомляемость при письме; 3) неровная, «дрожащая» линия; 4) «угловатое» письмо, трудности в написании овалов; 5) слишком сильный нажим; 6) трудности в воспроизведении формы графических элементов; 7) несоблюдение размера графических элементов; 8) несоблюдение наклона письма; 9) большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо; 10) нежелание выполнять письменные упражнения. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений. Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т. е. формирование функциональной (физиологической) готовности к графической деятельности письма. Для развития графического навыка следует использовать: • графический диктант; • рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки; • рисование: по точкам, по контурам, по клеточкам; • выполнение штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок. Для развития мелкой моторики рук следует использовать: • пальчиковую гимнастику;

Детское развитие с помощью кубика рубика

Всю жизнь с самого рождения мы развиваем моторику и ум как сами, так и пытаемся помочь в развитии будущему поколению. Существует много способов для развития,это могут быть игры или даже мультики, один из способов сегодня мы рассмотрим всем нам известную...

Польза пазлов для детей раннего возраста.

Прилавки современных детских магазинов уставлены огромным количеством развивающих игрушек. Достойное место среди всего этого разнообразия заняли пазлы. В чем их польза для детей мы расскажем в нашей статье. Пазлы представляют собой своеобразную головоломку. Ребенок должен собрать тематическое изображение из отдельных...
Какие совместные хобби можно организовать с ребенком?

Какие совместные хобби можно организовать с ребенком?

Психологи уверяют: совместный досуг семьи полезен для детей и взрослых. Ребенок учится новому, получает необходимое внимание от родителей, чувствует себя значимым и важным. Для взрослых – это возможность научиться работать в команде и получать от отдыха еще больше удовольствия. Ведь...

Что такое бэби-йога и динамическая гимнастика?

Динамическая гимнастика и бэби-йога — это импульс в жизнь. Делается она сразу после рождения. Еще на плаценте, когда пуповина еще не пересохла, ребеночек имеет возможность посредством асан восстановить позвоночник, особенно шейные отделы, напряженные в родах, интегрировать хаотичность родовых ощущений, войти...

Чем занять ребенка в 1 год

Как только малыш начинает ходить, у мамы и папы прибавляются новые поводы для беспокойства. Кроха норовит залезть в каждый открытый ящик, подергать провода и весело поиграть с ними, покачаться на занавесках, исследовать самые укромные уголки и места.

Упражнения на внимание для детей

Вниманием маленького ребенка очень легко завладеть, ведь он может моментально переключиться с одной яркой игрушки на другую. У таких малышей одна и та же игра длится не более 20-40 минут, после чего интерес к ней полностью пропадает.

Упражнения для развития памяти детей

Хорошая память – очень важный и полезный навык, который необходим даже детям. Запомнить важные правила, стихотворения, отрывки из книг, расписание уроков, алфавит, вспомнить дорогу домой, номер автобуса, изучать иностранные языки и т.д.