Дистанционное обучение в последнее время обретает все большую популярность. И это не удивительно ведь оно имеет целый ряд отличительных признаков, зачастую положительно отличающих его от традиционных форм обучения. Дистанционное обучение на Педагога – психолога
К основным отличиям можно отнести:
– Возможность самостоятельно определять время занятий и их темп. Время, выделенное для освоения дисциплины не регламентируется.
– Возможность осуществления обучения параллельно с трудовой деятельностью (одновременно с профессиональной деятельностью или без отрыва от производства).
– Общение с преподавателями в онлайн режиме через интернет, а так же использование информационной базы электронных ресурсов.
– Повышение концентрации восприятия материала за счет непосредственного доступа к учебной информации.
– Обучение работе с интернет ресурсами и прочими информационными и коммуникационными технологиями непосредственно в процессе обучения.
– Равенство в возможности получения образования, независимо от материального положения, места фактического проживания или состояния здоровья.
– Использование современных технологий и мировых достижений в процессе обучения.
– Повышение творческой активности, и квалификации учащихся в следствие расширения роли преподавателя, достигнутой в свою очередь постоянным совершенствованием учебных курсов.
– Возможность самореализации оказывает на студента положительное влияние, повышая творческий потенциал и стремление к знаниям, помогает самостоятельно принимать важные решения.
– Качество предоставляемого дистанционного образования не уступает качеству других форм обучения, так как в современности активно используются метод привлечения высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава. Так же реализуется метод использования наиболее современных учебно-методических изданий и контролирующих тестов.
Но стоит не забывать так же и о том, что дистанционное обучение имеет в себе целый комплекс психологических особенностей:
1. Психологическое состояние и характеристики в зависимости от возрастного диапазона студентов.
2. Необходимые особенности и процесс построения дистанционного общения в системе преподаватель-студент, студент-студент, студент- преподаватель.
3. Общее влияние процесса обучения и процесса общения в данных системах дистанционного обучения, непосредственно на познавательную деятельность студента.