Краткая информация о религии: Суфизм

3348670 original

Суфии говорят, что суфизм начался с пророка Мухаммеда. Первые суфии, появившиеся с 700 г. (в Хорасане, на территории современного северо-восточного Ирана), были в основном одиночками и аскетами, одетыми в простые шерстяные одежды, отсюда и название суфий с арабского. суф (англ. шерсть). Также можно предположить, что термин от араб. сафа (англ. чистота), но более вероятно, что он имел в виду одежду.

Другие термины: факир (арабский) или дарвиш.(перс.), что означает столько же, сколько бедный. Суфизм уходит корнями в исламскую традицию, и суфии считают себя мусульманами, хотя возможно, что буддийские идеи повлияли на суфийских мыслителей. Если вам интересно, читайте здесь суфийские притчи.

История

Первые суфии были аскетами и одиночками, часто странствующими дервишами. Когда Халладж (ум. 922), ученик Шунаида (ум. 909), который первым различал внешний закон и внутреннюю истину, произнес: ана аль-хакк (англ. «Я есмь истина») и тем самым к его союзу с Богом, это было самонадеянно для многих. Он был казнен как еретик. Еще один элемент, рано пришедший в суфийскую традицию, — это безусловная любовь к Богу, восходящая, в частности, к Рабихе из Басры (ум. 801), одной из многих женщин-мистиков. С 8 века суфизм был систематизирован.

Большую роль здесь сыграл Аль-Газали (ум. 1111), стремившийся к примирению мистицизма с исламской ортодоксией. Начиная с 12 века, он был институционализирован путем образования религиозных орденов (араб. тарика, мн. турук ). 13-й век, с многочисленными религиозными орденами и мыслителями, такими как Ибн Араби (ум. 1240), установивший доктрину вахдат аль-вууд, единства всего сущего, был, так сказать, пиком суфизма. Ибн Араби по сей день пользуется большим уважением в исламской ортодоксии.

Учение

Источниками суфизма являются Коран и Сунна, а Пророк Мухаммад также является главным образцом для подражания для суфиев. Также в основе суфизма лежит таухид, вера в единство и уникальность Бога, и, в частности, в суфизме любовь к Богу. На основе единства Бога Ибн Араби также развил свое учение о единстве всего сущего, монистическое мировоззрение. Также фундаментальным для понимания суфийского учения является различие между захир, внешней оболочкой религии, и батин, внутреннее понимание религии, которое ведет к истине.

Что касается всех мусульман, то Коран — это открытое слово Бога, но он имеет более глубокий смысл, который необходимо понять. Следствием пренебрежения внешней оболочкой религии, включая религиозные правила, не всегда было расположение суфиев к исламской ортодоксии.