Все без исключения родители хотят, чтобы их малыш был самым талантливым и одаренным, умел петь, танцевать и лепить из пластилина. И если ребенок не попадает в такт и его пение больше похоже на вой, родители разочаровываются и начинают думать о том, как научить ребенка петь попадая в ноты.
Ребенку нужен пример родителей. Чтобы малыш быстрее заговорил, родители должны «купать» его в речи. Чтобы ребенок научился петь, он должен слышать, как поют его мама и папа. Тогда пение станет для него естественным занятием, а не тем, что заставляют делать на уроках музыки в саду и школе.
Вообще, справится с пением ребенку раннего возраста очень сложно. Дело в том, что за произнесение слов (которых, к слову, еще не так много в активном словарном запасе крохи) отвечает левое полушарие головного мозга, а за воспроизведение мелодии – правое. Развивающаяся нервная система ребенка еще не слишком умело координирует эти две функции. Но иногда ребенку под силу пропеть строку-две из любимой детской песенки или повторить музыкальную фразу из рекламы по телевизору.
Ни в коем случае нельзя критиковать малыша за, неправильное или плохое, как кажется родителям пение. В таком случае ребенок не захочет петь вообще, боясь критики родителей. Ненавязчиво исправить ошибки в технике пения ребенка помогут всевозможные развивающие игрушки и музыкальные игры. Обучая ребенка петь, нужно не забывать поощрять его и хвалить, тогда кроха поверит в себя и свою талантливость, а значит – справится с поставленной задачей наилучшим образом. Уроки вокала для детей не должны быть в тягость!
Учимся петь, играя
Существуют несколько вариантов того, как научить петь ребенка в возрасте 2-5 лет. Обучение обязательно должно происходить в игровой форме.
Чтобы запомнить текст песни, можно сделать к ней постановку. Исполняя любимую песню малыша нужно танцуя, воспроизводя действия и указывая на предметы, о которых поется.
Сделать так, чтобы ребенок услышал себя, можно, свернув трубкой лист бумаги. Если петь в него, песня будет звучать громче.
Если ребенок поет неразборчиво или себе под нос, отточить внятность и динамичность следует многократным повторением песни. Но вряд ли малыш захочет снова и снова петь одно и то же. Можно поиграть с ним в школу пения, где песню будут исполнять его любимые игрушки, или попробовать придать песне разный ритм и настроение. Так ненавязчиво достигается желаемый результат.
Если ребенок еще не совсем умеет тянуть гласные звуки, он скорее проговаривает, а не поет песню. Игра в «Музыкальную шкатулку» быстро исправит ситуацию. В Коробочку необходимо положить ниточки. Ребенок должен брать их за кончик и медленно вытягивать, протягивая при этом гласный звук. Звук не должен обрываться, пока ниточка не будет извлечена полностью.
В случае, когда ребенок может пропеть звук, но не попадает в ноты, поможет игра «Передай предмет». Малышу следует передать в руки небольшую игрушку, сопровождая его звуком. Ребенок должен вернуть игрушку назад и воспроизвести звук. Если произносится не один, а два-три звука, или в игре принимают участие несколько человек, тренируется таким образом еще и память ребенка.
У ребенка могут быть проблемы с интонацией, на них часто указывают педагоги. В этом случае поможет пение, в крайнем случае, чтение стихов, по ролям или разными голосами. Фразы должны произноситься громко или тихо, сердито или смеясь, ласково или поучительно. Стоит придавать выразительный эмоциональный окрас и при произнесении фраз во время общения.
Обучение ребенка петь – увлекательное занятие, игра, от которой получают удовольствие и малыш, и родители. Занимаясь с ребенком, а не ругая и не поучая его, довольно быстро можно заставить ребенка поверить в себя и учится петь красиво, чисто и правильно.